Стекольная драма
Проводить физкультуру на улице для школы № 30 нестало возможности.
Во-первых холодно, а во-вторых, опасно!
Основная трасса для спортивного марафона – это дорожка вокруг школы.
Ровно 500 метров асфальта. Вот только 100 метров из них завалены стеклом.
Стекло уберут. А вот в окнах появится фанера. Три года в школе не
били стекол. Но вот нашлись «умельцы». В ночь, с 14 октября, от шума
бьющегося стекла проснулись жильцы из близ лежащих домов. Первой целью,
юных хулиганов, стал кабинет английского языка. Били и сразу убегали.
Поражает в этой варварской истории пунктуальность. Ровно неделю спустя,
в тот же час, группа хулиганов окружила школу. «Бросали все одновременно»,
- рассказал сторож школы. Спортивный зал, коридор первого этажа, раздевалка…
Общий ущерб, со слов завуча по внеклассной работе, составил 20 тысяч
рублей. У школы нет возможности вставить хорошие стекла. Фанера в
окнах не решит проблем. В помещениях стало темно и холодно. Хочется
спросить: «Если кому-то хочется «поразвлечься», при чем тут окна школы?»
Поисками хулиганов занялась милиция. На «темную» историю пролили свет
записи камеры наблюдения соседствующего игрового зала. Из 5 подозреваемых
2-е оказались учениками "несчастной" школы. Виновным, достигшим совершеннолетия,
грозит наказание по статье «хулиганство». Ведется следствие.
Компьюетры на смену учителей
В развивающемся информационном мире в руках школьных
учителей появляются новые инструменты обучения. Один из таких инструментов
- компьютер. В школах Кирова компьютер используется лишь на уроках
информатики. Однако, появление мультимедийных курсов, динамичных моделей,
сети Интернет расширяет возможности применения "умной машины".
3 февраля в школе № 30 прошел экспериментальный урок. В рамках дипломной
работы студенты ВятГГУ провели урок физики в компьютерном классе.
Ученики отвечали на тестовые вопросы и изучали газовые законы на экспериментальной
модели. В отличии от традиционного урока такая лабораторная работа
не требует специального оборудования. Ход опыта ученики наблюдают
на компьютере. Оценку ставит компьютерная программа. "Представьте,-
рассказывает нам студент 5 курса, Денис Мальцев, - через 20 лет ряд
предметов будут изучаться с помощью компьютера. Демонстрации, лабораторные,
задачи, контроль все можно доверить компьютеру. Машина ставит оценку,
а она через глобальную сеть поступает в дневник. Получил нерадивый
ученик два, а об этом сразу узнаю родители". "Денис скажите, тогда
зачем нужен учитель, если машина все может?". "Компьютер не сможет
заменить место преподавателя, потому что творчество дано только человеку.
Для восприятия важна живая речь. Внимание учеников, степень освоения
ими предмета и уровня получения знаний зависит от квалификации учителя,
а не машины. Компьютер является мощным инструментом в руках педагога.
Грамотное использование компьюте ра открывает огромные возможности.
|